gemmolog (cher_chel) wrote,
gemmolog
cher_chel

Как нам организовать нормальные ответы экспертов по навязываемому Томинскому ГОКу?

Я уже как-то спрашивал, понимает ли господин  Подопригора  то, что он пишет. Я просил дать четкие ответы,  С ЦИФРАМИ. http://cher-chel.livejournal.com/65988.html
На ответ Подопригоры уже и не надеюсь,  теперь тоже самое прошу сделать и экономиста Гордеева Сергея Сергеевича.
ПРОШУ ДАТЬ ЧЕТКИЕ ОТВЕТЫ, С ЦИФРАМИ.
Если не дадите, то все приводимые Вами, но не подкрепленные расчетами  рассуждения можно будет назвать ПУСТОЙ БОЛТОВНЕЙ, не иначе.

ГОСПОДА ЭКОНОМИСТ И ПОЛИТОЛОГ!
ЭТО ВСЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО.
Рассуждая подобным образом, влияя на мнение Губернатора,
ВЫ БЕРЕТЕ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СУДЬБУ РЕГИОНА, ЗА ЖИЗНИ,  ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ СОТЕН ТЫСЯЧ ЛЮДЕЙ.

Готовы ли вы взять на себя такую ответственность?  Не уверен.

И в это самое время, читая подобные "экспертные заключения", видя, что помощи ждать абсолютно неоткуда, что даже "светила экономической мысли" опускаются до банального трепа, люди начинают просто уезжать из Челябинска и пригородов, держа курс на еще не изуродованный  Краснодарский край.
Посмотрите, пожалуйста, у меня здесь. http://cher-chel.livejournal.com/67485.html  И не столько сам текст, сколько комментарии к нему.

А это рассуждения всеми уважаемыми политолога и экономиста.
Оригинал взят у podoprigora74 в Как нам организовать «тюнинг» «точек роста»?

Завтра губернатор Борис Дубровский встречается с членами челябинского Экспертного клуба «15. 01», созданного в начале этого года. Нам представляется знаковым подобное внимание руководителя области к повестке становления независимой экспертизы и консолидации экспертного сообщества в регионе.

Накануне вице - президент клуба, экономист Сергей Гордеев опубликовал в своем блоге во многом программный материал УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ «ТОЧЕК РОСТА» НА КАРТЕ РЕГИОНА в котором изложил разделяемые многими из нас взгляды на проблему развития региона.

Вот его ключевые положения.

Гордеев считает, что среди крупных потенциальных (реальных, что особенно важно) «точек роста» Челябинской области можно выделить прежде всего предприятия атомной промышленности (в первую очередь - ПО «Маяк») в трех ЗАТО Росатома, а также крупные проекты по добыче и переработке полезных ископаемых (разработка Томинского меднорудного месторождения и др.)

Каждой из таких потенциальных «точек роста» сопутствует свой набор специфических проблем, требующих индивидуального и комплексного подхода. При этом максимальная реализация специфики и конкурентных преимуществ таких проектов особо значима и перспективна для региона - и наоборот, усреднение подходов губительно для динамики развития. Отдельные характеристики таких проектов могут быть уникальны.

Так, крупнейшее ЗАТО страны - город Озерск (с численностью населения в зоне получасовой транспортной доступности более ста тысяч человек) и ПО «Маяк» с долгосрочной и гарантированной инвестиционной программой, образуют уникальную систему глобального масштаба, занимающую особое место на международных рынках. При координации планов развития с ЗАТО Снежинск и рядом соседних территорий, здесь может идти речь о перспективе формирования нового высокотехнологичного индустриального района на севере Челябинской области (уж сейчас на базе "Маяка" формируется новое предприятие станкостроительного кластера). Не зря при разработке Стратегии развития Екатеринбурга ее авторы включили Озерск в экономическую зону развития и влияния столицы Среднего Урала (расстояние - 100 км.)


Впрочем, здесь тоже все далеко не просто. Решение локальных, хотя и перспективных задач по ускорению развития, в специфических условиях ограниченности трудового потенциала территорий, а также ряда других особых факторов ЗАТО, снижает эффект работы и инвестиций градообразующих предприятий для развития этих территорий и многократно уменьшает максимально возможный синергетический результат.

Идея формирования в таких условиях однотипно построенных ТОРов (территорий опережающего развития), нацеленных на привлечение инвестиций, представляется в случае Озерска проблематичной, поскольку может усилить существующие диспропорции. Инвестиций здесь более чем достаточно, однако, есть серьезные проблемы с их структурой и освоением в условиях дефицита (и дальнейшего сокращения) трудовых ресурсов.

Проекты по добыче и переработке полезных ископаемых предполагают формирование в регионе новых промышленных зон и площадок. При соответствующем проектировании и использовании современных технологий, непосредственные экологические риски здесь минимизируются. Однако синергетический социо-эколого- экономический эффект в подобных случаях может сильно различаться из-за особенностей развития окружающих территорий.

Это в полной мере касается освоения Томинского меднорудного месторождения, примыкающего как границам развивающейся Челябинской агломерации, так и границам экономически депрессивного, социально и экологически проблемного Челябинского угольного бассейна (Коркинский и Еманжелинский районы).

Здесь находится огромный, не имеющий экономических перспектив и экологически крайне опасный Коркинский угольный разрез. Продолжение его функционирования было связано с неэффективностью диверсификации угольной отрасли и потребностями обеспечения занятости в этих территориях. Здесь присутствует целый комплекс масштабных и взаимосвязанных социо-эколого - экономических проблем. Наиболее известные из них: лишь частично решенная при участии федерального бюджета проблема переселения поселка Роза, экологические проблемы самовозгорания угля, масштабные выбросы вредных газов и загрязнение атмосферы близ расположенных городов, включая Челябинск.

Стимулирование развития этих территорий через осуществление проекта Томинский ГОК с последующим разрешением хотя бы части отмеченных проблем, большинство которых не имеет по сей день четкой стратегии решения, позволит многократно повысить синергетический социо-эколого -экономический результат конкретного проекта. Его интеграция в программы развития депрессивных территорий Коркинского и прилегающих районов позволит компенсировать риски, связанные с близостью городской черты; этот проект может стать одной важнейших «точек роста» для южной части Челябинской агломерации.

Фактически речь сейчас идет об организации своеобразного «тюнинга» социально-экономического развития перспективных территорий.

При этом остается пока не разрешенным один из главных вопросов: кто именно в руководстве региона должен заниматься «точками роста»? Здесь следует  подумать об отходе от обычных управленческих стереотипов и использовании новых проектных подходов. Например, об  образовании некоего межведомственного центра регионального развития с комплексным мониторингом и рассмотрением вопросов с широким привлечении независимых экспертов.

Вcе вышесказанное заведомо относится к межведомственным управленческим вопросам. Здесь сталкиваются интересы различных министерств и персоналий. Поэтому существуют большие риски, что даже при наличии жестких указаний «с самого верха», решение этих вопросов постепенно войдет в противоречие с функциями, должностными обязанностями и существующими регламентами – да и просто интересами спокойного течения государственной службы. Очевидно, что формальное назначение того или иного ответственного чиновника без решения межведомственных вопросов  и расширения взаимодействия в рамках «общество-бизнес-власть», принципиально ситуацию не изменит.

Эта «техническая» проблема все еще мало заметна общественности и политическим лидерам, но без ее решения в повестке настоящего развития региона не стоит ждать больших перемен (текст полностью - http://sgordeev.livejournal.com/9164.html

Это лишь одна из важных тем, личное и профессиональное понимание которых мы постараемся донести до губернатора и его помощников - для того, чтобы задачи развития ставились точнее и решались эффективнее.

Tags: Гордеев, Подопригора, РМК, ТоГОк
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment