gemmolog (cher_chel) wrote,
gemmolog
cher_chel

Костантин Райкин. Концерт 28.11.2014 г.

Выбежал на сцену легко, как - будто и не шестьдесят  уже, а какие-нибудь "тридцать с хвостиком".
Я  подумал: "Неужели начнет изображать животных?"
Но нет...
Начал с далекого детства...  Человека, который для меня был легендой,  просто назвал "папа", но как-то особенно, выделяя интонацией,  губами  это слово: "ПАПА".
Упомянул о разговоре  с  Утесовым,  сообщил,  что " с  Зямой у нас была своя, особая дружба, отличная от его дружбы с ПАПОЙ".
Очень подробно рассказал, как стремился всего достичь САМ, как усиленно занимался спортом, и уже достиг  МАСТЕРА, но понял, что на более высокие ступени не потянет, А ТАК ХОТЕЛОСЬ БЫТЬ ЛУЧШИМ.  Занялся биологией, и решил поступать на биологический,  отдал документы,  сдал экзамены, понял,  что ПОСТУПАЕТ, и решил попробовать себя в театральном.
Пришел, прочел стихи, показал сценки с тигром и собакой,  оставил комиссию в полном изумлении....
Получалось так, что родители ничем ему не помогали....
Попав в театральный, уже ни о чем другом не мог думать...
Рассказал, как добился права вести двухчасовой  сольник, как после полутора  часов сценок и интермедий переходил к чтению стихов  "и какой это был переход...."
Как однажды на концерт пришел ПАПА ,  просидел незамеченный где-то на галерке и уже после концерта сказал: "Сын,  читай стихи. Ты обязательно должен читать стихи".
После этого  перешел к рассказу  о тяжелой доле русских поэтов, о том, как задыхался в российской  духоте Пушкин,  как старался примирить себя с действительностью, вспомнил расстрелянного Гумилева, повесившуюся Цветаеву, повесившегося Есенина, застрелившегося Маяковского,  "замученного  где-то под Владивостоком, где и могилы-то нет"  Мандельштама,  подвергшегося побоям и пыткам, сосланного в Сибирь  Заболоцкого, которого не печатали при жизни и  про которого "только после смерти сказали, что он великий поэт",  а так же "очень рано, как-то нелепо" погибшего Николая Рубцова.
И начал читать стихи.
Начал с Давида Самойлова.
Как он читал!
Выделял слова интонацией, паузами,  жестами и выражением лица. Все получалось естественно, гармонично, казалось, что ТОЛЬКО ТАК и можно читать стихи.
Что-то подобное я видел только у  Филипенко. ...
От  Самойлова перешел к Мандельштаму: "Мне на плечи кидается век -волкодав, но не волк я по сути своей", от Мандельштама к Заболоцкому.
Его знаменитое "Некрасивая девчонка":  "Среди других играющих детей она напоминает лягушонка ".
Я увидел, как на  фразе "Мне верить хочется, что сердце не игрушка, сломать его едва ли можно вдруг"  женщина слева от меня вдруг закрыла ладошками глаза...
Прочитал что-то   Лопе де Вега, восхитился его плодовитостью (во всех отношениях )))
И перешел к Николаю Рубцову....
Тут вообще преобразился.....
Читал стихи о борще, о деревенском укладе, об отношениях мужчины и женщины, и, буквально светясь, вскидывал руки, как бы обращался к залу: "Ведь правда же, здорово, ведь правда? Послушайте же, КАК ОН ПИШЕТ".
Закончил опять воспоминанием о своей семье, о ПАПЕ, сказал, что все еще может измениться, что надо надеяться на лучшее и думать не  только о курсе рубля:  
"НЕ ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ КОТИРОВОК НЕФТИ.....
                                                                                НЕ ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ КУРСА РУБЛЯ.....
                                                                                                                                                          НЕ ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ......"

[Несколько фотографий, сделанных со второго ряда девятнадцатого места.]


DSC_6538

DSC_6539

DSC_6541

DSC_6545

DSC_6547

DSC_6548

DSC_6549

DSC_6550



DSC_6577

Tags: Константин Райкин, концерт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments